Ламинация бывает односторонней и двухсторонней, в зависимости от финальной идеи изделия.
Существует несколько видов ламинирования, отличающихся по методу производства и финальному эффекту. По методу производства ламинацию делят на горячую и холодную. Для полиграфии выделяют также ламинирование рулонное и капсульное.
При горячей ламинации материал оборачивается специальной прозрачной пленкой и подается на горячие валы. С помощью высокой температуры происходит активация клеевого слоя, а давление валов надежно соединяет пленку с основным материалом. Такая технология считается более долговечной, но не подходит для синтетических материалов. Наиболее часто такой вид ламинирования используется в полиграфической продукции.
При холодном способе ламинация наносится только с помощью давления без нагревательного элемента. Такой способ используют для материалов, нагрев которым не рекомендован. Данную ламинацию можно осуществлять сразу после печати, что значительно сокращает время производства. Чаще всего такую ламинацию используют для широкоформатной печати и создания брендированной защиты лифтов для получения более яркого изображения.
Рулонная ламинация может быть как холодной, так и горячей. Для нее используют тонкие пленки от 25 до 250 мкн. Главная ее особенность – ламинирование в край без захвата торцов изделия.
Капсульная ламинация использует горячий метод и всегда является двухсторонней с выходом края на 3-5 мм, что помогает защитить не только лицевую часть изделия, но и торец. Такой способ применяют в полиграфии до А3 формата.
По финальному эффекту ламинацию делят на глянцевую ламинацию, матовую ламинацию и пленку с повышенными тактильными свойствами.
Глянцевая пленка позволяет выглядеть печати ярче, сочнее, придает насыщенности. При этом итоговое изделие защищается от попадания влаги и царапин. Часто такой вид ламинации используется для создания брендированных заборов строительных площадок.
Матовая пленка дает делать надписи, которые легко стираются, а также не создает бликов. Такое изделие выглядит более премиальным, поэтому используется для дорогой рекламной продукции. Часто наши клиенты предпочитают использовать подобный тип ламинации при оформлении мобильного офиса продаж.
Тактильная пленка – является пленкой премиум-класса. Ее особенность заключается в том, что помимо защиты от негативных факторов окружающей среды, она приятна к прикосновению. По ощущениям эта пленка напоминает бархат, при этом на ней не остается следов и изображение не тускнеет со временем. Существуют и другие тактильные пленки, напоминающие текстуру песка или льна.